Установка и настройка программы Водяной для работы в сети

Установка на дополнительное рабочее место проходит также, как и на первый компьютер (сервер), с той разницей, что не требуется установка СУБД firebird.

Для установки программы надо скачать дистрибутив с сайта  (если его нет на диске) и запустить файл voda.msi. Разрешаем установку, на всех шагах соглашаемся с предлагаемыми действиями.

По завершении установки в меню Пуск и на рабочем столе появится ярлык программы “Водяной”. Щелкнув по ярлыку, увидим список информационных баз программы.

Добавление базы в список

При первом запуске список баз пуст. Чтобы создать новую пустую базу или добавить к списку существующую базу данных, нажмите «Добавить». Откроется окно «Добавление информационной базы».

Название можно изменить (например,  на «Программа для водного бизнеса»).

%d0%bf%d1%83%d1%82%d1%8c
На рисунке приведен пример указания пути к базе (имя машины с базой – server). Можно задать путь через IP-адрес сервера (обычно начинается с 192.168.0. или 192.168.1, адрес должен быть постоянным).

Путь к базе указывается в виде:

«server:C:\Program Files(x86)\ctex\voda\base\voda1.fdb»

или

«192.168.1.1:C:\Program Files(x86)\ctex\voda\base\voda1.fdb».

где  server – сетевое имя, а 192.168.1.1 – адрес компьютера с базой данных (фактически эти параметры будут отличаться). Путь к базе можно увидеть на основной машине в нижней строке списка информационных баз.

Важное замечание: путь к базе после имени сервера точно такой же, как вы задавали его на сервере! Сетевой доступ обеспечивается СУБД, общие ресурсы создавать не надо!!!

Имя и пароль пользователя СУБД Firebird оставляем без изменений – SYSDBA/masterkey (если специально не меняли его на основном ПК). Имя и пароль пользователя СУБД Firebird  предназначены для служебных целей,  непосредственно для входа в программу будет использоваться другое имя пользователя или пароль!

Примечание. Для правильной работы сервера Firebird необходимо, чтобы был открыт порт 3050 на сервере и клиенте. В первую очередь надо разрешить входящие подключения на сервере.

%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bc%d0%b0%d1%83%d1%8d%d1%80

 %d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b0

%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bc%d0%b0%d1%83%d1%8d%d1%803

%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bc%d0%b0%d1%83%d1%8d%d1%804

Первый запуск на рабочем месте

После подтверждения параметров подключения к базе происходит возврат в окно выбора базы.  Название базы при первом запуске имеет префикс «#=#:», при следующем запуске программы он исчезнет.

После нажатия ОК будет показано окно выбора пользователя.

%d0%b8%d0%bc%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7

По умолчанию в списке имен пользователей будет единственное имя — Администратор. Свое имя пользователя при первом запуске надо ввести в верхнюю строчку точно так же, как оно задано в справочнике пользователей (с учетом регистра).

Затем будет предложено создать базу, на это надо согласиться (фактически база создаваться не будет, если она уже есть в указанном месте).

Если пароль был введен верный и настройки базы правильные, начнется обычная работа с программой.

Запись опубликована в рубрике Дополнения к документации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.