Настройка интеграции с телефонным сервером Asterisk по протоколу AMI.

Информация могла устареть.
Новые сведения –
http://vodasoft.ru/wiki/doku.php?id=asterisk
При наличии настроенного сервера Asterisk и прав пользователей на originate и использование AMI, настройка Водяного для работы с телефонией довольно проста.

Добавление внутреннего номера в справочник
Входим в администрирование- настройки софтфонов, добавляем новую строку

Вносим внутренний номер и выбираем вариант подключения телефонии AMI

справочник софтфонов

Кроме номера и варианта подключения на вкладке “основные” может потребоваться задать префикс выхода на городскую линию (например, 9) для исходящего звонка  и коды страны или города для входящего. Последние нужны, если оператор связи передает мобильные номера в 11-ти, а городские в 7 или 6-ти значном формате. При задании кода страны и города они добавляются впереди, если длина входящего номера меньше 11.

Задаем параметры на вкладке Asterisk AMI (пользователя, пароль, адрес сервера Asterisk:

настройки астериск

Помимо пользователя, пароля и адреса сервера, может потребоваться указать:

1) контекст, обычно это “from-internal”. Если контекст не задан, то будет подставляться “default”

2) параметры обратного вызова. Если используется софтфон, установленный локально, а Водяной установлен на терминальном сервере, можно отметить “не ждать ответа responce…” и “автоответ при обратном вызове”.  Последний параметр позволяет при наборе номера из программы сразу включить соединение, без ответа на “виртуальный” звонок оператору, что удобнее стандартного поведения. Автоответ должен поддерживаться софтфоном (функция поддерживается бесплатным софтфоном MicroSIP, в большинстве других софтфонов доступна в платных версиях), большинстве аппаратных IP-телефонов (имеет смысл при использовании гарнитуры совместно с аппаратом).
Для аппаратных телефонов может потребоваться, в зависимости от модели телефона, изменить значение константы “заголовок автоответа” (по умолчанию SIPADDHEADER=Call-Info: Auto Answer).

3) “Вместо обратного вызова использовать callto:”. Рекомендуется включение этого параметра, если и программа, и софтфон установлены локально. Вместо создания обратного вызова Водяной запустит софтфон, назначенный на компьютере для обработки ссылок вида “callto:” (поддерживается подавляющим большинством софтфонов).

4)”Искать клиента в базе только после поднятия трубки”. Включение параметра может снизить нагрузку на базу при одновременном звонке у всех операторов, как правило, не рекомендуется.

Включение функции телефонии для пользователя

После внесения всех внутренних номеров назначим их пользователям. Открываем справочник “пользователи” в меню “администрирование” и на вкладке “IP-телефония” выбираем соответствующий номер для каждого пользователя.

ами 3

После очередного входа в систему, пользователю станут доступны функции телефонии: в главном меню появится надпись “софтфон вкл.”, которая при входящем звонке будет заменяться на информацию о звонящем; двойной щелчок по номеру будет приводить к открытию карточки клиента или созданию нового клиента (если телефон не найден в справочнике адресов).

Исходящие звонки доступны из справочника контрагентов, а также из документа “планирование доставки”. При наличии у клиента нескольких номеров предлагается выбор из списка перед звонком. После запуска исходящего звонка у оператора звонит телефон (софтфон), после ответа оператора происходит соединение с клиентом, т.е у клиента телефон не звонит, пока оператор не снимет трубку.

Дополнение для версий, начиная с 12.
В последних версиях Asterisk существует возможность фильтрации событий, передаваемых по AMI. Для “Водяного” в настоящее время необходимы лишь события Dial, Bridgeenter(в предыдущих версиях – Bridge). Иные типы событий можно отключить, в частности такие, как varset, newexten, newchannel,devicestatechange.

Запись опубликована в рубрике Дополнения к документации, Телефония. Добавьте в закладки постоянную ссылку.